Приложение №3
к Приказу от «30» января 2015 г. №14/1
Положение о конфликте интересов работников
ЛГ МАУ «ЦК «Нефтяник» (далее – Положение)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников ЛГ МАУ «ЦК «Нефтяник» (далее - учреждения), в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
2.Ознакомление гражданина, поступающего на работу в учреждение, с Положением производится в соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.Действие настоящего Положения распространяется на всех работников учреждения вне зависимости от уровня занимаемой должности.
2. Основные принципы предотвращения
и урегулирования конфликта интересов
4.В основу работы по предотвращению и урегулированию конфликта интересов положены следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов учреждения и работника учреждения при урегулировании конфликта интересов;
защита работника учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником учреждения и урегулирован (предотвращен) учреждением.
5.Формы урегулирования конфликта интересов работников учреждения должны применяться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3. Порядок раскрытия конфликта интересов
работником организации и его урегулирования
6.Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов является должностное лицо учреждения, ответственное за противодействие коррупции.
7.Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом учреждения и доводится до сведения всех ее работников.
8.Раскрытие конфликта интересов осуществляется в письменной форме.
9.Информация о возможности возникновения или возникновении конфликта интересов представляется в виде декларации о конфликте интересов (приложение к настоящему Положению) в следующих случаях:
при приеме на работу;
при назначении на новую должность;
в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм, принятых в организации;
при возникновении конфликта интересов.
10.Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
4. Возможные способы
разрешения возникшего конфликта интересов
11.Декларация о конфликте интересов изучается должностным лицом учреждения, ответственным за противодействие коррупции, и направляется руководителю учреждения.
12.Руководитель учреждения рассматривает декларацию о конфликте интересов, оценивает серьезность возникающих для организации рисков и, в случае необходимости, определяет форму урегулирования конфликта интересов.
13.Рассмотрение декларации о конфликте интересов осуществляется руководителем учреждения и должностным лицом учреждения, ответственным за противодействие коррупции, конфиденциально.
14.Формы урегулирования конфликта интересов:
ограничение доступа работника учреждения к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника учреждения;
перевод работника организации на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
отказ работника учреждения от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
увольнение работника учреждения в соответствии со статьей 80 Трудового кодекса Российской Федерации;
увольнение работника учреждения в соответствии с пунктом 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
иные формы разрешения конфликта интересов.
15.По письменной договоренности учреждения и работника учреждения, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут применяться иные формы урегулирования.
16.При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов учитывается степень личного интереса работника учреждения, вероятность того, что его личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
5.Обязанности работника учреждения в связи с раскрытием
и урегулированием конфликта интересов
17.При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих должностных обязанностей работник учреждения обязан:
руководствоваться интересами учреждения без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.